Сетевые системы контроля доступа
OMEGA
Сетевые системы контроля
доступа работают под управлением компьютера. Контроллеры, управляющие замками
или турникетами, соединяются между собой кабелем типа "витая пара" и
подключаются через специальный адаптер к компьютеру. Каждому контроллеру
назначается собственный номер, который используется при обмене данными для
идентификации контроллера.
Если функция
автономной скд сводится к сравниванию кода карты (ключа) с
хранящимися в памяти и разрешению/запрету открывания двери, то сетевая скд
позволяет:
вести
учет выданных карт (ключей) по ФИО сотрудника;
разрешать
проход отдельных сотрудников или групп через определенные двери, например, в
бухгалтерию имеет право проходить только администрация и сотрудники бухгалтерии
и т.д.;
разрешать
проход отдельных сотрудников или групп только в назначенный временной интервал,
например, охранники могут иметь права круглосуточно проходить через определенные
двери, уборщица - только с 7-00 до 9-00 и т.д.
запрещать
проход по утерянным картам;
удаленно
контролировать состояние дверей;
вести
учет рабочего времени;
при
отключении компьютера работать в автономном режиме.
Конкретные возможности обусловлены программным обеспечением
сетевой системы контроля доступа. Мы предлагаем решения на базе ПО «Omega-Quest».
«Omega-Quest»
является одной из версий универсального программного комплекса «Alpha»,
предназначенного для создания систем безопасности и жизнеобеспечения зданий,
территорий и сооружений любого назначения и масштаба.
ПО «Omega-Quest»
предназначено для обеспечения конфигурирования, управления и наблюдения за
работой СКД, реализованной на базе контроллеров «Quest».
ПО «Omega-Quest» состоит из ядра и набора
модулей поддержки дополнительных возможностей пользовательского интерфейса.
Благодаря этому, реализована возможность создания конфигурации, наиболее полно
соответствующей требованиям заказчика.
Ядро ПО «Omega-Quest» обеспечивает следующие возможности:
·
Конфигурация системы (настройка параметров описание дверей, типов считывателей и
т.п.) ;
·
Диагностика состояния контроллера;
·
Работа с базой данных пользователей: изменение расписаний, режимов доступа, ввод
и редактирование информации о владельцах карт;
·
Текстовый мониторинг событий системы в реальном времени;
·
Генератор типовых отчетов о событиях;
С помощью дополнительных модулей реализуются такие
возможности как
·
Учёт
рабочего времени;
· Ввод
фотографий с видеокамеры;
·
Печать пропусков;
·
Редактирование шаблонов пропусков;
·
Режим фотоидентификации;
·
Редактирование трехмерных графических планов;
·
Возможность создания клиентских рабочих мест;
ПО «Omega-Quest»
поддерживает работу как на одном компьютере, так и в составе локальной сети.
Всегда существует один компьютер, выполняющий особые функции – сервер комплекса
«Omega-Quest». Остальные
компьютеры являются клиентами. Подключение контроллеров «Quest»
может осуществляться как к серверу, так и к клиентам без потери
функциональности.
К компьютерам, используемым для работы ПО «Omega-Quest», предъявляются
следующие требования:
Процессор |
Intel Pentium II-350 или лучше |
ОЗУ |
128 Мб или больше |
Жесткий диск |
|
Видеоадаптер |
Необходимы
· При работе с графическими
планами объектов требуется аппаратная поддержка OpenGL
· Разрешение не менее
1024х768х16 млн. Цветов
Этим требованиям, в частности,
отвечают видеокарты NVIDIA Riva TNT,
Riva TNT2,
GeForce, GeForce2 GTS и
аналогичные видеоадаптеры других производителей |
Желательно наличие источника бесперебойного питания.
Для организации удаленной работы клиентов, использующих
телефонную линию, необходим модем. Рекомендуется использовать 3Com (US Robotics)
Courier v. Everything.
Для работы в составе локальной вычислительной сети
требуется сетевой адаптер (например, 3COM 905).
Для печати отчетов устанавливается принтер.
Для ввода фотографий с видеокамеры необходима карта
видеозахвата (видеобластер). Рекомендуется Tekram VideoCap C210.
Для обеспечения наглядности и легкой воспринимаемости
графического отображения планов рекомендуется устанавливать монитор с диагональю
экрана не менее 17’’.
Программный комплекс работает под управлением операционной
системы Microsoft Windows (Windows
95, Windows 98, Windows NT
версии 4.0, Windows 2000). Предпочтительно
использование Windows NT или
Windows 2000.
Автономные системы контроля
доступа
Автономные системы
контроля доступа являются простейшими системами ограничения доступа. Часто
используются в составе
индивидуальных домофонов. Ниже представлено изображение основных
компонентов данной системы.
1.
Электромагнитный
замок
2.
Контроллер ключей
Touch Memory
3.
Считыватель ключей
TM
4.
Кнопка выхода
5.
Блок питания
6.
Дверной доводчик
Автономная биометрическая система контроля и управления доступом Biocode LDL устанавливается
рядом со входной дверью и обеспечивает надежную защиту помещения от
проникновения нежелательных лиц. Система определяет пользователей по
отпечаткам пальцев, при этом скорость идентификации составляет менее 2
секунд.

В
биометрической системе Biocode LDL сканер отпечатка пальца и контроллер
расположены в одном корпусе. Корпус может быть выполнен в двух вариантах -
пластиковый накладной или металлический встраиваемый. Цифровое реле вынесено и
управляется специальными кодированными сигналами по силовому проводу. Такая
организация системы позволяет избежать несанкционированного доступа в случае
попытки злоумышленника замкнуть провода, идущие от биометрического контроллера к
исполнительному устройству.

Редактирование базы данных осуществляется с помощью персонального компьютера
(программное обеспечение и USB-кабель входят в комплект поставки).
Подробнее о Biocode LDL
наверх
Сетевая биометрическая система контроля и управления доступом Biocode Net-2 предназначена для
корпоративного использования и позволяет разграничить доступ сотрудников и
посетителей организации в пределах ее территории, а также в сети удаленных
офисов (магазинов, складов и т.п.). Идентификация по отпечаткам пальцев
обеспечивает надежность и удобство эксплуатации - никаких ключей и карточек
пользователям носить не нужно. Biocode Net-2 позволяет гарантировать то, что
зарегистрированный в системе вход или выход из помещения персонально осуществил
сам сотрудник.

Биометрическая система Biocode Net-2 состоит из следующих компонентов:
Сканер
отпечатков пальцев (1)
Блок обработки
информации (2)
Приемно-контрольный блок (3)
Работа системы
осуществляется под управлением центрального сервера (4)
Внедрение Biocode Plus позволяет снизить потери времени из-за опозданий и
ранних уходов сотрудников. При оплате только фактического рабочего времени
значительно экономятся средства фонда заработной платы. Особенно актуально это
для предприятий с почасовой оплатой труда и для компаний, где прибыль сильно
зависит от количества покупателей товаров и услуг, ведь сумма упущенной выгоды
из-за необоснованного отсутствия специалиста на рабочем месте может быть весьма
существенной.
Метод биометрической идентификации пользователей по отпечаткам пальцев,
используемый в системе Biocode Net-2 позволяет гарантировать 100% вероятность
того, что зарегистрированный в системе вход или выход из помещения сотрудник
осуществил лично сам. Это исключает возможность мошенничества со стороны
персонала (регистрация времени друг за друга) и минимизирует потери от оплаты
"приписанных" часов.

Программа
Biocode Plus устанавливается на компьютере администратора или бухгалтера и
позволяет получать различные отчеты по посещаемости на основе общего журнала
фактических данных системы Biocode Net-2.
Программное обеспечение биометрической сетевой СКД Biocode Net-2 Monitoring позволяет вести
наблюдение в режиме реального времени за точками прохода в сетевой системе
контроля и управления доступом Biocode Net-2, а также удаленно управлять
исполнительными устройствами (замками, турникетами и т.п.).

Программа оптимальна для
установки на компьютеры секретарей и вахтеров - с ее помощью можно в режиме
реального времени наблюдать за происходящей идентификацией на точках прохода. На
экране показывается ФИО пользователя, его фотография из базы данных и
направление движения (вход или выход). Программа также позволяет удаленно
открыть двери, если пришел посетитель.
В программе не только отображаются проходы зарегистрированных пользователей, но
и подаются тревожные сигналы о различных внештатных ситуациях: проход
неизвестного, взлом двери, дверь не закрыта. Все события отображаются с цветной

Биометрические системы
контроля доступа
Автоматизированные системы контроля и управления доступом (СКУД) предназначены для обеспечения
санкционированного прохода в помещения и охраняемые зоны.
Биометрическая система контроля и управления доступа имеет преимущества перед
обычной системой.
·
Надежность
Вы уверены в том, что доступ в защищаемое помещение получает именно Ваш
сотрудник, а не кто-то другой, нашедший утерянный идентификатор или овладевший
им путем обмана или мошенничества. Идентифицируется конкретный человек, а не
отчуждаемый носитель (жетон или карта). Удобство в том, что вашим сотрудникам не
нужно постоянно носить идентификаторы:
отпечаток пальца нельзя потерять, забыть или одолжить.
·
Экономичность
Очевидна так же и экономия: отпечаток пальца
не имеет ограничений по "числу считываний",
не нужно тратиться на замену утерянных или вышедших из строя идентификаторов.
Если сотрудник повредил палец, легко и быстро можно зарегистрировать отпечаток
другого его пальца.
Обычная система контроля и управления доступом состоит из серверов -
компьютеров, которые управляют подключенными к ним контроллерами.
Контроллер (контрольная панель)
- это специализированный высоко надежный компьютер. В нем хранится информация о
конфигурации, режимах работы системы, список людей, которые имеют право входить
в помещения, а также их права доступа в эти помещения (когда и куда именно можно
ходить). Следующим важным звеном являются
считыватели, которые представляют собой устройство,
которое позволяет считывать информацию, записанную на идентификаторе (карточка,
брелок). Эту информацию он передает в панель, которая и принимает решение о
допуске человека в помещение. Каждый идентификатор имеет свой уникальный номер,
которому приписан некоторый уровень доступа, в соответствии с которым
пользователь имеет право прохода через ту или иную дверь/турникет в определенные
промежутки времени.
Биометрическая же система контроля и управления доступа состоит из
биометрического терминала.
Биометрические терминалы поддерживают любые исполнительные механизмы -
электромеханические замки, турникеты, шлюзы, калитки. Вы можете использовать
биометрический контроль доступа в любой точке своего офиса, где есть
компьютерная сеть и электропитание.
Биометрическая система контроля и управления доступом используется там, где
требуется повышенная безопасность.
Биометрическая система часто устанавливается в банках, офисах и организациях,
где требуется точный учет рабочего времени.

Тел./факс (4942) 625-775, 625-776
Email: katrinex@mail.ru
|